Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Сергей Корнеев
Руководитель Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ
Как сделать туризм в России качественным, культурным, безопасным и превратить в высокодоходную отрасль?
«Надо говорить не о проблемах, а о задачах, - сразу же определился Сергей Корнеев с темой беседы. – Для достижения основной цели - поступательного развития туризма в стране - нужно решать три функциональные задачи: содействовать развитию туризма как вида бизнеса, совершенствовать его инфраструктуру и повышать качество сервиса, включая уровень безопасности путешественников. Любой замечательный с точки зрения туристического потенциала объект, будучи не «раскручен», недоступен с транспортной точки зрения и не предлагая качественные услуги, не будет получать от туризма сколько-нибудь значимых доходов до тех пор, пока эти задачи не будут решены. А решать их можно и нужно как на федеральном, так и на региональном уровнях».
 
Какими проблемами необходимо заняться?
В частности, на уровне страны речь идет об облегчении въездных визовых требований и создании единого туристического пространства. У департамента Сергея Корнеева есть четкая программа действий. Она предусматривает, во-первых, развитие туризма географически - с выделением точек роста и формированием межрегиональных маршрутов и кластеров. Во-вторых, создание базы для нового «прорыва» по формуле «4И» - инфраструктура, инвестиции, инновации, информирование. В-третьих, брендирование таких новинок, как «Сказочная карта России», «Русские сокровища», «Государева дорога», «Великий чайный путь», «К истокам Руси» или «Зеленое кольцо России». А также создание единого календаря событий национального уровня и «Туризм 2.0» - инновационного продукта, предусматривающего появление единого интернет-рынка в сфере туризма, основанного на использовании новейших технологий - с участием в социальных сетях, использованием интерактивных карт.
Однако и в регионах надо проявлять инициативу и создавать принципиально новые турпродукты, которые ориентированы на использование потенциала культуры, истории, но предполагают его подачу в современном формате.
«Нужно объединять весь интересный туристу потенциал в рамках единого ресурса, - считает Сергей Корнеев. – Для этого необходимо очень тесно сотрудничать, например, с реконструкторами или музеями, работающими в современном формате. Ведь если исторические события представляются на фоне памятников – появляется та самая интерактивность, которой порой так не хватает классическим экскурсионным турам. Опыт Великого Новгорода или Москвы, организовавшей фестиваль реконструкции в Коломенском «Времена и Эпохи», показывает: креативные проекты, реализованные на стыке культуры и туризма – как раз то, что сейчас очень востребовано».
 
Понимают ли важность развития туризма «наверху»?
На этот вопрос Сергей Корнеев отвечает быстро и без раздумий: «Безусловно. Это хорошо заметно по тому количеству поручений, который получает департамент. Десятки документов, в которых тема развития туризма первостепенна. Большой интерес к туризму проявляют все - от президента до губернаторов. Речь идет как о крупных инфраструктурных проектах, так и поддержке определенных направлений туризма и новых интересных идеях. Это заставляет и меня, и весь коллектив департамента ежедневно работать в очень интенсивном режиме, поскольку необходимо принимать важные и обоснованные решения».
 
Каковы перспективы?
В помощь принятой в прошлом году ФЦП по поддержке внутреннего и въездного туризма разрабатывается госпрограмма по развитию культуры и туризма, в которой будут политически задекларированы цели и задачи туризма. «ФЦП – только первый «локомотив», который должен потянуть за собой российский туризм, – считает Сергей Корнеев. – Различные аспекты госпрограммы сейчас активно ежедневно обсуждаются с нашим непосредственным участием: в нее интегрируются предложения и со стороны бизнеса. Этот документ будет по-настоящему прорывным».
Кроме того, уже действует или готовится к реализации целый ряд региональных программ, которые также призваны развивать их туристский потенциал. Руководитель Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры не скрывает, что в работе по максимуму будет использован и опыт Петербурга.
«Город на Неве во многом уже прошел тот путь, который предстоит проделать другим регионам, – констатирует Сергей Корнеев. – Это касается и создания системы ориентирующей гостей информации, и современных информационных технологий (аудиогиды, интернет и прочее), и элементов логистики, и введения 72-часового безвизового режима для иностранцев, прибывающих на круизных судах и паромах. Очень важен опыт Петербурга и в другой плоскости – выстраивания отношений между туристическим бизнесом и властями, учреждениями искусства и культуры. Работа по внедрению опыта Петербурга уже ведется, поскольку в рамках своей компетенции мы готовим для учреждений культуры страны рекомендации, направленные на модернизацию, установление взаимодействия с представителями туристического бизнеса и увеличение их популярности среди туристов».
 
Что же должно получиться в итоге?
«Нужен слившийся в одни голос «хор», состоящий из представителей всех заинтересованных в развитии российского туризма сторон, – уверен Сергей Корнеев. – В конечном счете не важно, к какому ведомству  они принадлежат, главное сейчас объединить усилия на основе имеющихся опыта и потенциала, добавив к ним креатив и инициативность. Я уверен – у нас получится».
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72