Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Сентябрь 2017
« Вернуться к журналу  

«Портбилет 2.0» – первый урожай

С момента запуска системы онлайн-бронирования «Портбилет 2.0» прошел год. В холдинге «Випсервис» подчеркивают: это оригинальная система, а не улучшенная версия предыдущей. Все операции, процессы и настройки в ней выстроены вокруг удобства пользователя, а не билетной транзакции. О том, как новая идеология проникала в сердца пользователей, рассказывает ИРИНА СОЛОВЬЕВА, управляющий директор субагентского бизнеса компании.

 

Да здравствует переезд!

Самым важным результатом первого года функционирования системы я считаюполный перевод всех пользователей «Портбилет 1.0» на «Портбилет 2.0». Казалось бы,что здесь сложного: выключил одно, включил другое. Но мы занимались переводом девять месяцев!

По статистике, только 20% людей – новаторы, остальные 80% воспринимают изменения без удовольствия. В нашей системе большинство пользователей проводит более шести часов в день. Это их основной рабочий инструмент. Поэтому мы сделали все возможное, чтобы «переезд», затрагивающий более 45 тысяч человек, был максимально комфортным.

Что мы делали? Мы разбили программу на шесть этапов (флайтов).Нашей пилотной группой стали пользователи, которые проводят в системе не более 10 транзакций в месяц. По итогам их перехода на «Портбилет 2.0» была получена первая обратная связь и организован ежедневный сбор обращений клиентов. Каждое обращение регистрировалось, классифицировалось и отправлялось в блоки изменений, доработок или настроек. С каждым следующим флайтом мы снимали шероховатости, которые неминуемы, когда системой начинает пользоваться большое количество субагентов. Клиенты с обширной выпиской переводились последними, когда список «докруток» стал очень коротким.

По результатам обратной связи от пользователей мы изменили цветовую гамму интерфейса, «обесцветив» ее. Для тех, кто хочет повеселее, есть цветные варианты. Они мирно сосуществуют с аскетичным бело-серо-голубым.

Мы потратили много усилий на обучение пользователей. Это помогало снимать первую реакцию отторжения нового, меняя настрой от «Я категорически не буду этим пользоваться» к «О, классно, очень удобно». Потребовалось много терпения и мудрости, но сегодня все «жильцы» переведены на «новые квартиры», привыкли к расположению «выключателей» и сходятся во мнении, что переехали в более «умный дом». Ура!

 

Авиационные новинки

Перевод переводом, а обновление контента по расписанию.В течение года мы продолжали развивать предложения для наших субагентов: подключали новых поставщиков услуг, дорабатывали интерфейс и возможности бронирования внутри самой системы, расширяли географию присутствия и поддержки системы в других странах.

«Портбилет 2.0» позволяет гораздо оперативнеедобавлять к системе новых поставщиков. Прямое подключение– это важный аргумент в борьбе за пользователя. Уверена, что вдумчивые, коммерчески ориентированные билетные кассиры уже оценили выгоду нашего предложения по прямым стокам.Например, билеты российских перевозчиков – «Уральских авиалиний», «Азимута», «Победы», RedWings, «Алросы», «Ангары»,  а также национальных перевозчиков Азербайджана, Кыргызстана и Узбекистанау нас дешевле на 185 рублей, чем на других стоках.

Мы подключили к системе иболее 50 зарубежныхлоукостеров, ранее не представленных на российском рынке. Пользователи «Портбилет 2.0» теперь смогут предлагать путешественникам полеты таких компаний, как австралийская JetstarAirways, румынская Blue Air, японская Jetstar Japan, сингапурская компания Scoot.

И только у нас есть прямой сток лидирующего европейского концерна – Lufthansa, чем мы особенно гордимся.

 

Импортные «плоды»

Новым железнодорожным партнером системы стала итальянская компания Trenitalia. Разветвленная маршрутная сеть этого поставщика покрывает около 200 городов Италии и позволяет быстро и удобно добраться из страны в любой крупный город Франции и Швейцарии. Особенно хочу отметить поезда серии Freccia, которые развивают скорость до 360 км/ч и позволяют добраться, например, из Рима в Милан всего за три часа. Такое предложение будет актуально для туристических агентств, которые занимаются составными поездками под запрос путешественников.

Для удобства работы в интерфейсе «Портбилет 2.0» выделен отдельный раздел под поставщиков из Европы, который будет пополняться. При бронировании для пассажиров стали доступны поезда дальнего следования, региональные поезда, которые аналогичны отечественным электричкам, и ночные поезда.

Дополнительный плюс заказа железнодорожных билетов по Европе в «Портбилет 2.0» – их бесплатный возврат, если опция возврата предусмотрена в выбранном тарифе.

В нашей системе широко представлены российские гостиницы. География покрытия в крупных и средних по численности городах составляет практически 100%, а в городах с численностью населения менее 100 тысяч человек охвачено 65% средств размещения.

Поставщиками зарубежных отелей до сегодняшнего днябыли компанииGullivers Travel Associates (GTA) и Hotelbook.Но в ближайшее время мырасширим ассортимент, подключив Booking.com. Полная API-интеграция с сервисом практически завершена.

 

В СНГ и не только

В этом году «Випсервис»вывел на рынки СНГ сразу несколько своих проектов, в том числе и «Портбилет 2.0». Через локальных партнеров система доступнаи активно используется в Армении и Казахстане.

В бета-версии уже работает англоязычный«Портбилет 2.0», который будет интересен зарубежным пользователям. Привлечение иностранных субагентов станет новым направлением нашего развития.

 

В качестве заключения

Стирая пот со лба, радуясь урожаю первого года работы системы, не могу не вспомнить фразу Марка Твена: «Слухи о моей смерти несколько преувеличены…»


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72