Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Август 2010
« Вернуться к журналу  

Делайте выводы, господа
Руководитель проекта Travel Guard ЗАО «Чартис» Елена ЕГАНОВА

В последние годы информация о трагических происшествиях с нашими туристами за рубежом появляется с печальной регулярностью. С чем, на ваш взгляд, это связано?
Нелепо и ужасно, когда люди погибают и калечатся, отправляясь за радостными впечатлениями и долгожданным отдыхом. Хотя риск во время экскурсии по горам есть всегда. Но каждый раз сердце наполняется болью, и думаешь, как же это могло произойти?
Такая беда в прошлом году оказалась совсем рядом – во Вьетнаме сорвался со скалы автобус, погиб наш коллега, руководитель отдела, прекрасный человек, ему не было еще и тридцати. Это стало потрясением для всей компании.
Думаю, основная причина подобных трагедий в том, что желание транспортной компании заработать побольше приводит к перегруженности водителей работой. Шоферы не успевают восстанавливаться перед новым рейсом. Нет должного контроля за физическим состоянием водителей, несущих ответственность за жизнь большого количества вверенных им людей. Часто катастрофы происходят ранним утром, когда бороться со сном уставшему человеку особенно тяжело.

Существует ли возможность профилактики таких ЧП со стороны туроператорских и страховых компаний?
Если говорить о профилактических мерах – водители должны быть  отдохнувшими, не должны ездить без сменщика на слишком большие расстояния, не должны совершать длительных переездов без отдыха на сон. Туристы в автобусе обязаны пристегиваться. На экскурсии длительностью более пяти часов необходимо ввести определенные ограничения по возрасту детей. Может быть, стоит предусмотреть и предварительный инструктаж с экскурсантами, как вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, такая практика ведь не смущает авиапассажиров.

Каковы зоны ответственности туроператора, страховщика, сервисной компании при наступлении подобных страховых случаев?
Страховая компания вряд ли может повлиять на выбор транспортного провайдера и каким-то образом регулировать его взаимоотношения с туристической компанией. К тому же, я уверена, что, заключая контракт, туроператор делает выбор, хорошо изучив все данные о своем партнере. Но необходим постоянный дополнительный контроль со стороны туроператора, чтобы быть уверенными – туристы в руках профессиональных и выспавшихся водителей!
Зона ответственности страховщика – научить тех, кто продает страховые полисы, корректно доносить всю информацию до конечных потребителей - туристов, воспитывать в наших согражданах ответственное отношение к себе и своим близким.
Застрахованные туристы должны понимать, какие права и обязанности есть у них по договору страхования, и что необходимо делать, когда произошел страховой случай. Радует, что обучающие семинары вызывают неподдельный интерес у самих сотрудников туристических компаний. Это значит, что и своим клиентам они будут объяснять, как важна степень защищенности за рубежом, какую программу лучше выбрать.

Как на практике повлияли крупные страховые случаи на тарифы страхования и стоимость полисов?
Произошедшие случаи заставили многих туристов внимательнее относиться к страхованию и воспринимать страховой полис не как неизбежное зло, а как единственный способ защитить свое здоровье и жизнь в зарубежной поездке. Туристы интересуются размером страховых сумм и некоторые готовы платить чуть больше, чтобы получать больше и чувствовать себя увереннее.
Ростуризм уже давно бьет тревогу и рекомендует обязательное страхование для всех выезжающих за рубеж, а также увеличение размеров покрытий, особенно на массовых направлениях, где они по-прежнему не слишком велики.
Но сказать, что все выводы сделаны, все покрытия приведены в соответствие с разумными требованиями реальности, а все туристы до конца понимают значение страхового полиса в путешествии, пока нельзя.
Это большая и серьезная работа, которая в конечном итоге должна привести к кардинально иному восприятию страхования. Принцип «дешево хорошо не бывает» тут вполне уместен.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72