Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2009
« Вернуться к журналу  

Без купеческого размаха
Новый год в сосновом бору, банька и собачьи упряжки

Главный вопрос, который возникает при анализе «новогоднего» сегмента отечественного туристического рынка, — как сказался на спросе финансовый кризис? С одной стороны, статистические данные показывают, что экономические неурядицы ударили по индустрии гостеприимства не столь сильно, как это ожидалось поначалу, и многие ведущие туроператоры оптимизма не теряют.
«Как ни странно, но кризис только слегка отодвинул начало массовых продаж новогодних и рождественских туров. Похоже, нашим туристам все нипочем. Во всяком случае, бывало и хуже», - говорит генеральный директор компании «Астравел» Геннадий Котов. Тем не менее заметно поредевшие стенды российских регионов на специализированных осенних выставках об экономических трудностях говорили весьма красноречиво, и ожидать возврата к прежнему уровню продаж, по мнению многих специалистов турфирм, в лучшем случае можно лишь через полтора-два года.
Как это часто бывает в тяжелые времена, недостаток средств и пессимистичные ожидания заставляют туристов во время продолжительных новогодних каникул держаться поближе к дому. Это особенно верно для жителей столиц - у жителей Петербурга традиционно популярны балтийское направление и встреча Нового года в Карелии, у москвичей — окружающие Подмосковье области.
Регионы, назло кризису, все же предлагают новые адреса отдыха. Например, экоотель «Романов лес» 3* близ Костромы — главная новинка компании Vand International. Новогодний тур включает не только посещение традиционно популярного терема Снегурочки, но и обновленной экспозиции усадьбы Н. А. Некрасова «Карабиха». Немало продвинувшаяся в последнее время в развитии туризма Калужская область предлагает встречу Нового года и Рождества в новых гостиницах «Калинов куст» и «Калуга. XXI век».
Некоторые региональные турфирмы стараются работать по принципу «от добра добра не ищут», признавая при этом, что дело тут не только в экономике. «У нас в запасе масса новинок, - рассказывает Ирина Смирнова из смоленской компании «7 холмов». - Но вывести их на рынок мы пока не можем — клиенты в один голос утверждают, что есть еще много желающих отправиться по старым, проторенным маршрутам». Скажем, неизменным успехом пользуется встреча Нового года в Национальном парке «Смоленское поозерье» - с банькой, купанием в проруби, непременной ухой и посещением расположенной на территории парка усадьбы Н. М. Пржевальского.
Схожий тур есть и у соседей смолян — калужан, которые предлагают  встретить Новый год в чаще девственного соснового бора. Эта программа, уже пользовавшаяся немалым успехом в прошлом сезоне, - хорошая иллюстрация весьма характерного для нынешнего года стремления клиентов выбрать наиболее экономичные маршруты. Организаторы же новогодних туров стремятся включить в турпакеты посещение объектов, за которые либо не надо платить вообще, либо платить «по минимуму».
Более того, от потенциальных клиентов приходилось слышать пожелания турфирмам обеспечить им во время новогодних поездок только размещение в гостиницах: мол, «развлечения мы сами себе обеспечим». И само по себе это нетрудно — власти многих хорошо известных туристских центров предлагают в новогоднюю ночь широкий выбор в большинстве своем бесплатных развлекательных программ.
Для малых, но весьма популярных в индустрии гостеприимства городов характерна тенденция максимально полно использовать собственные рекреационные ресурсы. Например, минувшим летом в Мышкине в здании бывшего Дворянского собрания открылся Тютчевский центр (внучатый племянник поэта был мышкинским предводителем дворянства) и в нынешнем году в нем впервые проводится новогодний бал.
На Верхней Волге поддержали весьма любопытную свежую тенденцию - внимание клиентов все больше привлекают маршруты (новогодние и рождественские — особенно), которые предполагают встречи и контакты с братьями нашими меньшими. Ярославский зоопарк, хоть и существует всего год с небольшим, уже хорошо известен своими детскими каникулярными программами. В том же Мышкине весьма популярен открывшийся в прошлом году зоопарк грызунов. В Костромской области (Кострома и Нея) появился центр спортивной езды на собаках «Северная надежда», предлагающий программы как для спортсменов-профессионалов, так и для начинающих — группы формируются по возрастному признаку.
Тверская область предлагает новогоднюю поездку в «столицу Ивана Грозного» - Старицу. В ее окрестностях есть питомник, где разводят ездовых собак (хаски и маламуты) и северных оленей, накануне же Нового года туристы посещают недавно открытый Музей козла.
Некоторые фирмы, например, угличские «Купола», формируют специализированные детские однодневные программы. Традиционно популярны встречи Нового года с его символами — Дедом Морозом (Великий Устюг) и Снегурочкой (Кострома), причем в последнем случае к обычным экскурсионным программам добавлено посещение города-музея Нерехты. Большой интерес вызывают и недавно открытые оригинальные объекты показа, такие как Музей пастилы в Коломне.
«Гораздо большим спросом в нынешнем году, - говорит генеральный директор компании Vand International Ирина Солянкина, - пользуются туры не в новогодние, а в рождественские и предрождественские дни. «Новогодние» программы менее продолжительны, менее насыщенны экскурсиями и при этом значительно более дороги». Пример — тур «Новый год в гостях у Жар-птицы» (Центральное бюро путешествий «Южа»), предполагающий в посленовогодние дни 3–5 января значительно более насыщенную в познавательном отношении программу, чем во время встречи Нового года.
В целом же организаторы туризма, особенно в регионах, предполагают, что по мере улучшения экономической ситуации на рынке станут появляться и более продолжительные туры, которые будут включать, например, встречу Нового года и празднование Рождества.

Георгий ОСИПОВ
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72